Управление природных ресурсов Воронежской области



Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам





Данные расшифровки речевого самописца не прояснили причины крушения Ан-148

17.03.2011

Завершена расшифровка речевого самописца с самолета Ан-148, потерпевшего 5 марта крушение на территории села Гарбузово Алексеевского района Белгородской области.

Как сообщила 16 марта «Интерфаксу» старший помощник руководителя Московского межрегионального Следственного управления на транспорте Татьяна Морозова, данные расшифровки речевого самописца не прояснили причины крушения самолета. Из них следует, что пилоты до последних минут не знали о приближающейся аварии. «Когда экипаж понял, что самолет падает, времени на то, чтобы что-то предпринять, не осталось», - отметила Татьяна Морозова.

Результаты расшифровки не повлияли на ход следствия. По-прежнему проверяются три версии крушения – отказ техники, ошибка пилота и некачественное топливо.

em>Самолет Ан-148-100Е бортовой номер 61708 потерпел крушение 5 марта во время учебно-тренировочного полета. Принадлежавший Воронежскому акционерному самолетостроительному обществу самолет был модифицирован для военно-транспортных целей. Вместе с другим Ан-148, с которым он в паре совершал свой последний тренировочный полет, самолет предназначался для поставки в Мьянму по контракту, подписанному в 2010 году между ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) и Правительством Республики Союз Мьянма. Исполнителем контракта являлось ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО). В феврале 2011 года самолет завершил в ОАО «ВАСО» летные испытания. На момент катастрофы самолет находился на балансе завода-изготовителя.

До своего последнего полета в рамках летных испытаний Ан-148-100Е №61708 выполнил 31 полет. Замечаний, влияющих на безопасность полетов, выявлено не было.

На борту самолета находился экипаж в составе шести человек: командир экипажа – летчик испытатель первого класса, Заслуженный летчик-испытатель РФ Юрий Павлович Зубрицкий, члены экипажа – штурман-испытатель первого класса, Заслуженный штурман РФ Владимир Иванович Ясько, бортовой инженер-испытатель Александр Алексеевич Королев, ведущий инженер по летным испытаниям Анатолий Сергеевич Самошкин и пилоты Республики Союз Мьянма Хтен Лин Аунг и Зау Хтун Аунг. Пилоты Мьянмы проходили обучение в соответствии с утвержденной 15.02.2011г. программой подготовки летного состава на воздушном судне Ан-148-100Е, которая была начата по завершении программы заводских испытаний. Весь экипаж погиб.

По факту крушения самолета возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлёкшее по неосторожности смерть двух и более человек».

6 марта начала работу комиссия по расследованию причин авиакатастрофы. Руководителем созданной Минпромторгом РФ комиссии назначен заместитель министра промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.


Возврат к списку