Управление природных ресурсов Воронежской области



Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам





Международное сотрудничество. По пути взаимодействия

31.05.2012

Как уже сообщала «Коммуна», Председатель Государственной Думы РФ Сергей Нарышкин, Председатель Верховной Рады Украины Владимир Литвин и вице-губернатор Воронежской области Александр Гусев приняли участие в выездном заседании Межпарламентской комиссии по сотрудничеству двух стран. Стороны обсудили вопросы взаимодействия России и Украины в области самолётостроения.


Сергей Нарышкин и Владимир Литвин принимают хлеб-соль.

Сопредседатель Межпарламентской комиссии, Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Сергей Нарышкин, открывая заседание, заметил, что впервые за всю свою историю комиссия собралась в таком представительном составе. Изменена и география: заседание проводится не в одной из двух столиц, а в Воронеже. И это не случайно. Здесь находится крупнейший самолётостроительный завод, и к тому же Воронежская область граничит с Украиной.

Как подчеркнул заместитель губернатора – первый заместитель председателя Правительства Воронежской области Александр Гусев, «сто километров границы не разделяют, а объединяют нас с Луганской областью».

По его мнению, никакие политические перемены и экономические разногласия не смогли нарушить тесные связи между братскими народами России и Украины.

- Правительство Воронежской области и впредь будет поддерживать реконструкцию производственных мощностей ВАСО, сохранять все льготы и преференции, определенные для предприятия, оказывать содействие в пополнении портфеля заказов. И, конечно, мы всегда рады приветствовать на нашей земле друзей и партнёров ВАСО, - заверил вице-губернатор участников заседания.

Сергей Нарышкин напомнил, что наши страны связывают не только глубокие исторические корни, но и тесное социально-экономическое взаимодействие. В частности, товарооборот между Украиной и Россией устойчиво растёт и по итогам 2011 года превысил 50 млрд. долларов. По его мнению, хотя нерешённые вопросы остаются, у Украины и России есть все предпосылки для дальнейшей экономической интеграции.

- Россия в этом году уже ратифицировала Договор о зоне свободной торговли. И я знаю, что наши коллеги также заинтересованы в скорейшем рассмотрении данного вопроса в Верховной Раде Украины, – отметил Председатель Госдумы.

При этом он добавил, что в развитии политического и социально-экономического взаимодействия России и Украины парламентам будет принадлежать существенная, а в некоторых вопросах и ключевая роль. В связи с этим принято решение о внесении изменений в регламент работы Межпарламентской комиссии: теперь ее возглавляют спикеры парламентов России и Украины. Это сделано для того, чтобы поднять статус Межпарламентской комиссии и подчеркнуть заинтересованность в активизации межпарламентского сотрудничества, значение которого для России и Украины трудно переоценить.

Сергей Нарышкин уверен: развитие авиастроения и других наукоёмких отраслей является точками роста экономик двух стран, что будет способствовать росту благосостояния наших народов.

С этим согласился и Председатель Верховной Рады Украины Владимир Литвин, который отметил важность кооперации между Украиной и Россией в области космонавтики, атомной энергетики, нанотехнологий и авиастроения.

- Стремясь модернизировать национальную экономику, сохранить и, в идеале, расширить сегменты мирового рынка, где высокотехнологическая продукция наших стран может конкурировать с товарами передовых государств, Украина и Россия должны взаимодействовать между собой. Другого выбора у нас нет, – подчеркнул Владимир Литвин.

В связи с этим он считает своевременной «реанимацию» рабочей группы Межпарламентской комиссии по развитию сотрудничества между нашими государствами в высокотехнологических и наукоёмких отраслях, в том числе – в сфере авиации и космонавтики.

- Из Киева мы прилетели на Ан-148, чтобы убедиться и продемонстрировать всем, что это качественный самолёт, который имеет большое будущее, – добавил Владимир Литвин.

Именно авиастроение стало главной темой заседания комиссии. В Воронеж были приглашены руководители министерств, а также ведущих авиакорпораций и предприятий обеих стран. Обсуждалось строительство самолётов Ан148, Ан-124, Ан-70.

Напомним, что Воронежское акционерное самолётостроительное общество (ВАСО) собирает Ан-148, разработанный украинским госпредприятием «Антонов». Лайнер уже хорошо известен далеко за пределами обеих стран. Самая широкая база «аннушек» – у ГТК «Россия»: шесть лайнеров летают по 33 направлениям, в том числе - в 14 стран Европы и СНГ.

Хотя проблем с производством Ан148 хватает. Как отметил генеральный конструктор ГП «Антонов» Дмитрий Кива, пока идёт штучное производство. Поставить лайнер на «поток», по его мнению, не позволяют многие факторы. В частности, серьёзные сложности для производства самолётов создаёт волокита на таможне при перевозке комплектующих, не до конца отрегулированы вопросы интеллектуальной собственности на разработки авиаконструкторов, а также совместного продвижения продукции авиазаводов на международных рынках.

Министр экономического развития и торговли Украины Пётр Порошенко считает необходимым удешевить себестоимость самолётов Ан-148. По результатам консультаций с российской стороной, а также после посещения ВАСО, где осуществляется производство самолётов Ан-148, стороны пришли к выводу, что себестоимость самолётов ещё очень высока.

- Уже есть предложения относительно альтернативных комплектующих, а также о путях уменьшения трудоемкости процесса изготовления самолётов, - сообщил министр Украины.

Президент ОАО «Объединённая авиастроительная корпорация» (ОАК) Михаил Погосян, поддержав украинского коллегу, отметил, что разработана программа, позволяющая снизить себестоимость изделия на 25 процентов в течение ближайших трёх лет. Для этого предстоит увеличить объём производства за счёт технического перевооружения предприятия. Он также рассказал, что госпрограмма вооружений до 2020 года предусматривает строительство более 70 военно-транспортных самолётов Ан-70.

- Мы считаем, что объём заказов до 2030 года позволит произвести не менее 150 самолётов такого типа, - отметил Погосян, уточнив, что основными заказчиками, как ожидается, будут Минобороны России и Украины.

Кроме того, как сообщил президент ОАК, предполагается не только ремонт и модернизация, но и возобновление производства Ан-124. И прогноз производства до 2030 года - около 40-50 самолётов.

В ходе заседания была достигнута договоренность о том, что уже к июлю этого года обе стороны сформируют и передадут друг другу списки вопросов, требующих решения. Будет проведено заседание рабочей группы, которая обсудит «дорожную карту» развития совместных проектов.

Достигнута согласованность и о том, что следующее заседание Межпарламентской комиссии пройдёт в сентябре в Днепропетровске и будет посвящено сотрудничеству России и Украины в области космоса и исследования космического пространства.

Валерий Казанов

Источник: газета «Коммуна» №76 (25904), 31.05.2012г.


Возврат к списку