Управление природных ресурсов Воронежской области



Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам





Стабильное развитие под народным контролем

18.02.2012

Отчёт председателя Воронежской городской Думы депутата по двухмандатному избирательному округу №6 Александра Никитовича Шипулина о работе в 2011 году

Александр Шипулин возглавляет Воронежскую городскую Думу нового III созыва второй год, а в целом в 2012 году исполнилось десять лет с начала его депутатской деятельности.

Все эти годы, работая над нормативными документами, решая проблемы округа, Александр Никитович стремился сверять свои шаги с наказами избирателей. Закономерно, что один из пяти главных принципов работы городского парламента, которые Шипулин сформулировал, возглавив Думу, посвящен общественной экспертизе, которую должны проходить все стратегические решения.

Если посчитать количество проведенных Александром Никитовичем встреч с жителями округа в депутатской общественной приемной, в региональной общественной приемной В.В. Путина, в управе Левобережного района, во дворах, учреждениях и на предприятиях, то в целом за десять лет депутатской работы спикер фактически помог в решении вопросов, поднятых в 10000 обращениях горожан. Безусловно, самое значительное количество наказов избирателей поступило с 6-го округа, интересы которого Александр Никитович представляет в городской Думе. Во многом благодаря этой работе сегодня этот прежде депрессивный округ с районами компактного проживания рабочих промышленных предприятий, вчерашними поселками и селами (Масловка, Никольское, Таврово, Буденный, Семилукские Выселки) преображается.

По мнению Александра Шипулина, именно оперативная работа с обращениями избирателей – это действенный инструмент в решении целого ряда острых для города и округа вопросов, эффективная «обратная связь» между парламентариями и воронежцами, возможность придерживаться в работе комплексного подхода к городским проблемам по принципу «от частного – к целому».

И еще это свидетельствует о том, что стратегия работы в городском парламенте Александром Шипулиным была избрана правильная, а его пять принципов стали не декларацией, но действительно рабочими инструментами.

Работа с обращениями избирателей – отправная точка для совершенствования нормативной базы

В 2011 году в общей сложности в городскую Думу и общественные приемные парламентариев в округах поступило более 4 200 обращений граждан.

В 2011 году на имя председателя городской Думы поступило 819 обращений. Наибольшее их количество касалось вопросов ЖКХ, благоустройства и взаимоотношений с управляющими компаниями.

В итоге положительно было решено 436 вопросов, профессиональные консультации получили 274 обратившихся в приемную. Остальные обращения переадресованы в профильные организации для дальнейшего рассмотрения и остаются на контроле у спикера.

Работа с этими обращениями – одна из отправных точек в процессе совершенствования нормативной базы, более актуального формирования содержания муниципальных программ, работы с бюджетом городского округа. Например, только на публичные слушания по проекту городского бюджета на 2012 год записалось 39 граждан. Их предложения были проанализированы рабочей группой и в том или ином виде нашли отражение в расходных статьях главного финансового документа города.

Правда, не все, учитывая максимально допустимый дефицит бюджета городского округа город Воронеж. Не случайно на федеральном уровне сегодня активно обсуждается вопрос о том, что муниципалитеты должны стать в полной мере финансово состоятельными и автономными.

Значительное количество позитивных откликов, связанных с исполнением программы развития отдельных территорий городского округа город Воронеж, связано с тем, что формирование этого документа проходило при активном участии жителей сел и поселков, включенных в городскую черту. Поэтому первоочередное внимание было уделено вопросам, которые сами избиратели сочли наиболее актуальными. Ведь решения городской Думы, по своей сути, должны оправдывать ожидания горожан. Жители не просто обращались со справедливыми требованиями и предложениями, но и сами были готовы принять практическое участие в благоустройстве придомовых территорий и других начинаниях.

Так, городской микрорайон Масловка в 2011 году занял 2-е место в городском конкурсе по благоустройству. Это результат активной позиции Совета территории, созданного более двух лет назад, и инициативности самих жителей как при проведении субботников, так и украшении своих улиц элементами малой архитектуры и т.д.

Кстати, эта тенденция характерна не только для Воронежа, но и для России в целом. По словам председателя правительства Владимира Путина, «граждане настроены на более быстрые темпы развития, на достижение лучших мировых стандартов жизни, на более активное участие в решении проблем, стоящих перед страной».

Одним из способов реализации гражданских инициатив является механизм наказов и обращений избирателей.

Обращения избирателей позволяют комплексно подходить к развитию территорий округов. Ведь понятно, что, к примеру, жителей Машмета и жителей Масловки волнуют разные вопросы, касающиеся модернизации социальной и коммунальной инфраструктуры. Но те и другие проблемы должны решаться посредством комплексного планирования развития городских территорий.

Еще одной формой работы по привлечению жителей к управлению городом являются общественные Советы при городской Думе, которые создавались прежде всего для экспертизы принимаемых парламентом решений.

Так, на последнем в 2011 году заседании общественного Совета по предпринимательству прошло обсуждение проекта решения городской Думы «О порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж». Некоторые из прозвучавших предложений были приняты разработчиками проекта.

Сейчас готовится повторное рассмотрение данного вопроса на Совете.

В 2011 году при участии Общественного совета по сохранению культурно-исторического наследия и развитию туризма был разработан маршрутный дневник и оказана организационная помощь в реализации просветительского проекта для учащихся 5-8-х классов воронежских школ «Моя Родина — Россия, край воронежский». Он был инициирован председателем Воронежской городской Думы.

Идея проведения экспедиции была поддержана мэром города Сергеем Колиухом.

Всего в рамках проекта до Дня города была организована 281 экскурсия, в которых приняло участие 7000 школьников. Кроме того, по заявке учебных заведений было дополнительно организовано 215 экскурсий, в них поучаствовали 11000 ребят. Экскурсии проходили не только в учебное время. Как только начались каникулы, по маршрутам поехали дети, которые отдыхали в пришкольных и летних оздоровительных лагерях. Для них проведено более 100 экскурсий. Всего с историей своего родного края в рамках нового проекта ознакомилось 2500 детей, отдыхающих в летних лагерях. Этот проект был представлен в рамках празднования 425-летия Воронежа коллегам из Москвы, Тамбова, Липецка, Ельца. Воронежским опытом заинтересовались и в других регионах.

Серьезной поддержки требует и реализация гражданских инициатив в решении вопросов местного значения. Благодаря содействию Александра Шипулина на 6-м избирательном округе организованы шесть общественных Советов территорий из числа старших по домам и социально активных граждан.

Работа Совета – это обсуждение вопросов развития территорий и реализации инициатив жителей. Например, общественный Совет территории микрорайона БАМ сегодня готовит проведение праздника Масленицы.

Городской бюджет – от частных предложений к комплексному развитию Воронежа

Сегодня приоритетом государственной политики является ускоренное развитие отраслей, определяющих качество жизни людей. Это образование, здравоохранение, социальное обеспечение, решение острых вопросов в сфере ЖКХ. Эти же проблемы затрагивают граждане и во время встреч с депутатами по округу и в своих обращениях в городскую Думу, пути решения этих вопросов нашли отражение в бюджете на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов. В таком подходе к бюджетному процессу нашел отражение также один из пяти принципов председателя городской Думы: от планирования затрат к планированию результата.

В 2008 году в качестве одного из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов определен программно-целевой принцип организации деятельности органов местного самоуправления. Внедрение подобной системы финансового планирования позволило оптимизировать ресурсы бюджета города, повысить результативность функционирования администрации и качество предоставляемых муниципальных услуг.

Доходы бюджета городского округа город Воронеж за прошедшие годы увеличились более чем вдвое: с 6,254 млрд. рублей в 2006 году до 14,182 млрд. рублей в 2010 году. Также удвоились собственные доходы: с 5,090 млрд. рублей до 12,5 млрд. рублей. Соответственно, появилась возможность увеличить и расходную часть бюджета с 6,273 млрд. рублей в 2006 году до 14,273 млрд. рублей в 2010 году. При этом сохранилась социальная направленность бюджета. В 2011 году расходы на социальную сферу составили 66,9 процента.

Важной составной частью развития образования, культуры, здравоохранения является повышение престижа людей этих профессий. В профессию должны приходить и оставаться в ней люди по призванию.

В 2011 году в рамках реализации задач, поставленных на федеральном уровне, депутаты гордумы приняли ряд важных решений, касающихся заработной платы бюджетников. В частности, на 50 процентов увеличен объем бюджетных ассигнований на формирование фондов оплаты труда медиков, которые работают в детских садах и школах и состоят в штате муниципальных учреждений здравоохранения. На 30 процентов был увеличен фонд оплаты труда сотрудников учреждений дополнительного образования, отнесенных к профессиональной квалификационной группе педагогических работников. На 30 процентов увеличен фонд оплаты труда специалистов, отнесенных к профессиональной квалификационной группе педагогических работников, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования и дополнительные образовательные программы.

Всего на реализацию этих и других решений, касающихся повышения заработной платы работников бюджетной сферы, в 2011 году было направлено 128,37 млн. рублей.

Будет контроль, будет и результат

Модернизация города под жестким парламентским контролем – третий принцип политической программы Александра Шипулина.

Сегодня и на государственном уровне, и на местном уровне политические лидеры прямо заявляют, что граждан не устраивает многое. Безусловно, на местном уровне парламентский контроль, эффективное взаимодействие с контрольными органами способствует снижению неэффективного расходования бюджетных средств, оптимизирует работу муниципальных предприятий и учреждений, препятствует проявлению коррупциогенных факторов.

Представительными и исполнительными органами городской власти совместно с КСП, правоохранительными органами ведется работа по формировании системы финансового контроля, постоянно совершенствуется нормативно-правовая база. В настоящее время по результатам проверок КСП структурными подразделениями администрации города в Думу вместе с материалами контрольно-счетного органа предоставляется план мероприятий по устранению выявленных нарушений. Прохождение материалов КСП в городском парламенте регламентировано.

И результаты проверок, и предложенные меры по их устранению доводятся до каждого депутата, а затем рассматриваются на совместных заседаниях постоянной комиссии по бюджету, экономике, планированию, налоговой политике и инвестициям и постоянной комиссии по управлению муниципальной собственностью и работе с муниципальными предприятиями. В данном заседании участвуют профильные комиссии, в зависимости от того, какое направление затрагивают результаты проверки. Наиболее значимые вопросы выносятся на заседания Воронежской городской Думы. Например, по результатам проверки деятельности управления дорожного хозяйства и благоустройства по исполнению бюджета за 2009 год администрации поручено разработать и предоставить в городскую Думу Порядок содержания муниципальных автомобильных дорог.

Александр Шипулин считает, что акцент на аудите эффективности расходования бюджетных средств, который прописан в принятом депутатами в 2011 году положении о КСП, позволит систематизировать список нарушений, выявленных в ходе проверок, и внести соответствующие изменения в нормативную базу, чтобы в работе МУПов и структурных подразделений администрации исключить повторение подобных системных недочетов.

Городская собственность – для социальной сферы

Cегодня городские власти во главе с мэром Сергеем Колиухом стараются вернуть к первоначальному целевому назначению некоторые объекты недвижимости, а также передать дополнительное имущество на баланс муниципальных учреждений культуры, образования, здравоохранения.

Так, за период с 2008 года по 2010 год по решению Воронежской городской Думы было передано муниципальных площадей: учреждениям здравоохранения - 15,3 тыс. кв.м; учреждениям культуры – 5,7 тыс. кв.м; учреждениям образования - 45,4 тыс. кв. м, в том числе: дошкольным образовательным учреждениям (детские сады) - 9,8 тыс. кв.м; спортивным школам и комплексам - 33 тыс. кв. м, учреждениям дополнительного образования (центры детей и творчества) - 2,6 тыс. кв.м.

В 2011 году эта работа продолжалась. Практически каждое второе решение городского парламента касается вопроса передачи муниципального имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление учреждениям образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта.

Например, что касается социальных учреждений 6-го избирательного округа, то в 2011 году было принято решение о передаче в оперативное управление спортивной школе № 3 помещения, расположенного по адресу: улица Менделеева, 38. Теперь в этом здании будут проводиться тренировки по волейболу.

Депутаты согласовали передачу городской поликлинике № 18 здания, расположенного по адресу: улица Новосибирская, 5. Это позволит расширить медицинские услуги учреждения: в здании будет размещена детская поликлиника № 6, детский оздоровительный центр и Центр восстановительного лечения для ветеранов.

Детской школе искусств № 10 предано помещение по ул. Менделеева, 5.

В помещении по адресу: ул. Новосибирская, 23а, в 2012 году откроется кабинет врача общей практики, а в доме №23/1 – боксерский клуб, который возглавит трёхкратный чемпион СССР и восьмикратный чемпион России, интерконтинентальный чемпион мира Виктор Баранов.

Более 100 квадратных метров нежилого помещения, расположенного в Масловке по адресу: ул. Лызлова, 12, теперь находятся в оперативном управлении Центра дополнительного образования детей «Реальная школа». Это муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования способствует развитию у детей и подростков не только интеллектуального потенциала, но также потенциала мастерового, практическое применение которого в жизни позволяет выпускникам школы быстрее определиться с профессией и найти работу, открыть собственное производство.

По решению гордумы, за счет передачи в оперативное управление МУЗ городского округа город Воронеж «Городская поликлиника №22» недвижимого имущества по адресу: ул. Степная, 2 в, в поселке Буденный открылся фельдшерско-акушерский пункт.

Одновременно Воронеж избавляется от малоэффективной муниципальной собственности в рамках реализации прогнозного плана (программы) приватизации, эффективно пополняя городской бюджет.

Как результат в 2011 году Воронеж признан лидером эффективной приватизации среди крупных областных центров европейской части России – по сумме вырученных от продажи объектов средств.

Большая часть объектов была реализована субъектам малого и среднего бизнеса в рамках 159 – ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Конструктивное взаимодействие с исполнительной властью – в интересах горожан

Безусловно, реализация наказов избирателей на округе невозможна без конструктивного взаимодействия с мэром города Сергеем Колиухом, с исполнительными органами муниципальной власти.

Их совместными усилиями сегодня в округах реализуются программы, касающиеся комплексного благоустройства, текущего и капитального ремонта учреждений социальной сферы, создания условий для занятий физической культурой и спортом, реализацией просветительских программ.

Реализация наказов избирателей на округе №6 строилась в рамках муниципальных целевых и комплексных программ.

В рамках программы по благоустройству проведен капитальный ремонт дорожного полотна улиц: Менделеева, Ростовская, Волгодонская, Небольсина, 206-й Стрелковой дивизии, Большая Советская, Майская, Глинки, Дубянского, автодороги от Нововоронежской трассы в сторону микрорайона Никольское до конечной остановки: осуществлено строительство пешеходных тротуаров по ул. Менделеева, Ростовской, Волгодонской. Проложены по соглашению с филиалом ОАО «МРСК-Центра» сети уличного освещения по улицам п. Буденного, п. Семилукские Выселки, п. Зареченский и улицы Никольская.

В рамках ведомственной целевой программы, выполнено комплексное благоустройство внутриквартальных территорий. На округе №6 проведен ремонт асфальтового покрытия на дворовых территориях по адресам: ул. Ростовская, №№ 46, 48, 50; ул. Новосибирская, №№ 27, 29, 31; ул. Менделеева, №3; ул. Майская, №№ 29, 31; ул. Глинки, №№ 13, 15, 17; ул. Новосибирская, №№17, 19; ул. Полякова, №№9,11; проведен ремонт внутриквартальных проездов: от ул. Новосибирская до ул. Корольковой; ул. Ростовская, №68 – ул. Новосибирская, №53; ул. Новосибирская, №27.

При содействии Александра Шипулина были установлены детские игровые площадки по адресам: ул. Менделеева, №№3, 4а, 14, 17, 18-20; ул. Чебышева, №№20-24; ул. Новосибирская, №№23/1, 27-29, 53, 55; ул. Ростовская, №№26а, 50, 80, 80а, 86; ул. Майская, №№3а, 33а; ул. Цимлянская, №6; ул. Костромская, №№4-6; ул. Совхозная, №10; ул. Путилина, №1. Установлена мини-футбольная площадка на пустыре ул. Новосибирская у строящегося храма. Определена и организована парковка для автомобилей жильцов дома № 29 по ул. Новосибирская. Установлена баскетбольная площадка во дворе домов №№27,29,31 по ул. Новосибирская. Восстановлена система горячего водоснабжения в домах №№ 43, 45 по улице Новосибирской. Благоустроены подъездные пути к детским садам №№71,126, 95, 139; средним школам №№97, 79, гимназии №7.

Не остаются без внимания депутата и библиотеки, расположенные на округе №6. Так, при содействии А.Н.Шипулина в бюджет города были включены средства на ремонт библиотек: № 28, №29, № 46. Открылась новая библиотека по адресу: по ул. Чебышева, 20.

На территории детских садов округа №№ 126, 31, 139 и гимназии №7 установлены новые игровые комплексы.

На территории средней школы №77 за счет средств, собранных на ликвидацию последствий летних пожаров 2010 года, построен и оборудован многофункциональный стадион с искусственным покрытием.

В рамках реализации муниципальной целевой программы «Экологическая безопасность городского округа город Воронеж на 2010-2014 годы» проведена опиловка аварийных деревьев по адресам: ул. Небольсина, №17; ул. Ростовская, №№44, 48, 56/3; ул. Менделеева, №№1а, 3, 5, 2125; бульвар Ростовский; на территории детских садов №№ 50 и 87. Велись работы по озеленению дворовых территорий по ул. Ростовская, №№ 48, 46, 50/2, 56/1, 58/4, 58/1, 58/17; ул. Новосибирская, №№ 35, 27-29, 73; ул. Майская, №№ 29, 31, 33, 33а; ул. Горняков; ул. Радостная; детского сада № 87.


Александр Шипулин на встрече с юными жителями улицы Новосибирской

В рамках программы реконструкции городских парков и скверов в 2011 году проведена санитарная обрезка аварийных деревьев, заасфальтирована центральная аллея, обустроены газоны, реставрирована эстрадная площадка, установлены детская и спортивная площадки, отремонтирована сеть уличного освещения, установлены камеры видеонаблюдения, скамейки и урны, высажены молодые деревья и кустарники в парке шинного завода. Настоящей жемчужиной парка стал реконструированный фонтан, который был запущен к празднованию 425-летия города. В парке «Южный» реставрировано освещение, установлены спортивная и детская площадки, построена роллерная трасса. Совместно с работниками завода «Синтезкаучук» и Советом территории и жителями округа в рамках проекта «Бизнес для экологии» высадили 1800 кустарников, 88 саженцев красного дуба, 14 лип, 14 рябин и 14 каштанов. Работы по реконструкции парков будут продолжены в 2012 году.

В рамках реализации ФЗ №185 в 6-м округе проведен капитальный ремонт дома № 33а по улице Майская.

В рамках программы модернизации коммунальной инфраструктуры города на округе №6 ведется строительство «Менделеевского коллектора».

Оборудована ливневая канализация по улице Ростовская.

В рамках программы развития инфраструктуры отдельных территорий начато строительство системы централизованного водоснабжения улиц Горняков, Солдатское поле, Полякова. Силами предприятия «Горсвет» ведутся работы по монтажу муниципальных сетей наружного освещения улиц Пахотная, Медовая, Ильская, Сказочная, Земляничная, Лозовая, Бережная, Околицкая, переулков Душистый, Брусничный, Волшебный в городском микрорайоне Масловка; улиц Новоусманская, Боевская, Ясеневая, Ровная, Глинки, переулков Рождественский, Хуторской, Мирный в городском микрорайоне Никольский.

Поступательное развитие города и округа будет продолжено в текущем году. Для этого есть все необходимое - ресурсы муниципалитета и желание совместно с жителями решать актуальные проблемы социальной и коммунальной сфер.

Отчёт подготовлен информационно-аналитическим управлением Воронежской городской Думы.

Источник: газета «Коммуна» №25 (25853), 18.02.2012г.


Возврат к списку