Поиск по сайту:
19.04.2024
Регистрация права собственности Воронежской области
18.04.2024
Регулирование рекламной деятельности.
17.04.2024
Мониторинг эффективного использования имущества Воронежской области
16.04.2024
Государственный кадастровый учет
15.04.2024
Проведение мероприятий по определению фактических границ территорий
Благотворительная региональная организация родителей детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья «Перспектива» стала победителем сразу в двух конкурсах, организованных Фондом президентских грантов при поддержке Президента РФ. Она же и реализует проекты «Навстречу друг другу» и «Учимся вместе».
Александр КОТОВ
Тамара Харсеева, председатель «Перспективы», рассказывает: «Наши дети с ограниченными возможностями здоровья обучаются в общеобразовательной школе вместе с обычными ровесниками. Так, мы предусматриваем их социальную адаптацию. В процессе обучения стало очевидно, что существуют определенные трудности в их общении. Порой им непросто начать, казалось бы, обычный разговор. Сказывается и какой-то внутренний барьер у обычных детей, прежде всего – это боязнь хоть чем-то обидеть товарища с ограниченными возможностями. Вот мы и придумали проект «Навстречу друг другу», чтобы в непринужденной обстановке сблизить ребят».
Этот проект творческий, он связан с созданием фильма и реализуется воронежской средней школой №67. Подростки обеих групп учатся на равных общаться друг с другом, овладевать необходимыми приёмами для создания фильма, приходить к единому мнению. А результатом их труда станет короткометражный документальный фильм и анонс к нему о проблеме общения подростков с инвалидностью с их нормативно развивающимися сверстниками.
– Мне нисколько не сложно общаться с ними, это такие же обычные ребята, просто к ним нужно немного другое отношение и подход, – говорит одиннадцатиклассник Даниил Насонов.
Проект «Учимся вместе» направлен как на социализацию детей с инвалидностью, так и на распространение опыта авторской педагогической программы. Для успешного развития инклюзивной практики в районах Воронежской области педагогам необходим наглядный практический пример. И он существует. Десять лет педагог Александра Хорошилова руководит образцовым инклюзивным фольклорным ансамблем «Субботея». Его участники – дети с разными заболеваниями – наравне с нормативно развивающимися сверстниками поют народные песни.
– Наш инклюзивный ансамбль «Субботея» в Воронежской области – единственный в своем роде. Выездные мастер-классы в рамках президентского гранта «Учимся вместе» как раз и дают нам возможность поделиться своим опытом и знаниями с педагогами сельских районов и на практике показать, как идеи инклюзивного образования воплощаются ансамблем «Субботея».
Тамара Харсеева и Александра Хорошилова. Фото Александра КОТОВА .
Мастер-классы уже прошли в Семилукском, Новоусманском, Калачеевском районах и в Борисоглебске. А предстоят они еще в Лисках, Россоши, Павловске, в Ясенках Бобровского района.
Издана и брошюра, рассказывающая об интеграции детей с ОВЗ в современное общество средствами музыкального искусства на примере фольклорного ансамбля «Субботея».
Источник: газета «Коммуна» | №38 (26886) | Пятница, 24 мая 2019 года